Парфюмерия

Алгоритм одевания одежды осенью. Алгоритм одевания на прогулку. «Алгоритм одевания на прогулку»

Одевание на прогулку: как научить ребенка правильно надевать ботинки; что делать, если ребенок медленно одевается на прогулку; одеваемся, играя; как научить надевать одежду с узким воротом; как научить ребенка соблюдать последовательность одевания на прогулку.

Как научить ребенка одеваться в правильной последовательности?

Очень часто дети путают, что за чем нужно надевать. Они могут сначала надеть ботинки, и уже надев их вспомнить, что надо было до этого надеть носки. Или сначала надеть куртку, и уже надев ее вспомнить, что под курткой должна была бы быть кофточка.

Чтобы малыш не путался, нужно сделать для него небольшую «шпаргалку в картинках». Это будет наша модель последовательности одевания. Можно воспользоваться такими моделями, имеющимися в Интернете или сделать свою – семейную, которая всегда особенно любима детьми.

Сделать такую модель — алгоритм очень просто. Берем фотоаппарат или мобильник и фотографируем одежду малыша на белом фоне (лист ватмана). Потом в любой программе для обработки фотографий уменьшаем размер фотографий и расставляем их в нужной последовательности. Распечатываем и вывешиваем.

Когда собираемся на улицу, то смотрим на нашу картинку – что нам дальше нужно одевать. Пусть сначала малыш Вам подсказывает, а потом он сам сможет пользоваться такой схемой. Такая схема не только учит одеваться, но и развивает наглядно – образное мышление детей, учит их «читать» простейшие схемы. Потом можно заменить картинки Вашими рисунками-пиктограммами.

Другой вариант схемы. Находим в сети раскраски одежды, распечатываем. Выбираем нужные нам картинки в соответствии с одеждой Вашего малыша. Раскрашиваем их вместе с ребенком, можно даже всей семьей. Наклеиваем в нужной последовательности на картон. Схема готова.

Очень важно: схема последовательности одевания дома и в детском саду должна висеть не на уровне глаз взрослых, а на уровне глаз ребенка! Если нет такой возможности – сделайте ее мобильной (например, прикрепите отдельные картинки в нужной последовательности с помощью UHU patafix на дверь на уровне глаз ребенка). Всегда можно будет неподходящую картинку снять и заменить, а следов от нашего прикрепления картинки на стене или на двери не останется. В любом случае картинку всегда вывешивайте в одно и то же место, чтобы малыш привык к ней и знал, где она находится и обращался к ней сам.

Сначала Вам с малышом вместе придется часто обращаться к картинке. Потом – только чтобы проверить, всё ли правильно и исправить ошибки в одевании на прогулку. Дальше схема будет уже не нужна, малыш запомнит последовательность одевания, и схему — картинку можно будет убрать.

Когда малыш подрастет, можно начать учить его самому определять, как лучше одеться на прогулку. Для этого можно провести игру «Лесное радио». Вам понадобится игрушечный микрофон или предмет- заместитель микрофона и игрушки – зверюшки. А также картинки разной одежды.

Ход игры. Лесное радио (роль диктора в первых играх играет взрослый) объявляет прогноз погоды, а малышу нужно объяснить лесным малышам, как им собраться на прогулку, какую одежду нужно надеть. Для этого ему нужно выбрать подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет дождь, то нам не подойдут валенки или босоножки, а нужны резиновые сапожки или туфли. Также нам нужен плащ или куртка с капюшоном.

Одевание и игра, или как одеваться интересно.

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.

  1. Паровозик. Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.
  2. Каждая ножка – в свое окошко (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)
  3. Прятки. В прятки можно играть не только с воротом, как это было описано выше. Но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.
  4. Зеленая или красная? Прием выбора. Примерно в 3 года малыши проходят кризис 3 лет, и у многих родителей возникает утром проблема – малыш отказывается надевать одежду, плачет, капризничает. Что делать? Поможет прием выбора: «Ты какую футболочку сегодня наденешь – красную или желтую?» или «Ты сначала что наденешь – юбочку или кофточку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает. Для более старших детей можно заранее вместе с ребенком обсуждать и отбирать одежду на завтра.
  5. Очень нравится детям, когда в одевании на прогулку используются стихи. Вы найдете их в статье (см. «Стихи для одевания») и в конце этой статьи.
  6. Всегда хвалите малыша за достигнутое. Например, девочка надела кофточку. Но пуговицы застегнула неправильно – пропустила две петли. В результате кофта одета «набекрень» и нужно исправлять ситуацию. Здесь нельзя отругать и самой маме всё исправить. Или сказать просто: «Молодец!», проигнорировав ошибку. Нужно назвать конкретно, что уже получилось и от души за это похвалить: « Катюша! Умница! Ты уже научилась сама продевать руки в рукава. Как замечательно у тебя получилось! И как быстро! » и сразу же поставить новую задачу: «А давай попробуем еще и научиться правильно застегивать пуговицы. Видишь, у тебя дырочка пропущена. И вот еще одна. Давай попробуем вместе сделать правильно – каждую пуговку отправим жить в свой домик. Где домик у этой пуговки?»
  7. Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите: «Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»

Что делать, если ребенок одевается на прогулку слишком долго?

Во-первых, малыш всегда будет сам одеваться дольше, чем если бы мы его одевали. Он ведь еще учится.

Во-вторых, если процесс одевания на прогулку явно затягивается, то лучше всего напомнить малышу о том, что интересное ждет Вас на улице (будем лепить большую снежную бабу, играть в снежки, кататься на велосипеде и т.д.).

В-третьих, если Вы видите что малыш долго пыхтит, высунул язык от напряжения, долго пытается что-то сделать сам, а у него не получается, то естественно, что нужно ему помочь, а не принципиально настаивать на самостоятельности. Напомню, что одевание – сложный процесс для ребенка, в котором ему очень нужна поддержка взрослых, наша любовь и терпеливость. И здесь нужно найти золотую середину – что делает ребенок сам, а в чем ему нужна пока Ваша помощь, так как одеться на прогулку полностью самостоятельно для него пока не по силам.

Потешки и стихи для одевания на прогулку

Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.
Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»

Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, првый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

Новые ботиночки (можно поменять эту строчку, например: «Синие ботиночки», «Желтые ботиночки», «Старые ботиночки»),
А в ботинках дырочки,
Я шнурочки продеваю,
И ботинки зашиваю.
Вот так, вот так.

Руки спрячем в рукавички -
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Одеваем ревушку.
Шапку - на головушку
Валенки - на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натени!
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.

У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.

Наша Катя маленька.
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая

Другой вариант этой потешки:
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки!
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!

Пуговички в ряд
Ровненько стоят!

Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая,
Красивая и новая.
Это Ванечкина (имя ребенка).

У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?!

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Юбка-юбочка,
Узкая, как трубочка.
Девочка плясать пустилась —
Юбка зонтиком раскрылась.

Уверена, что в результате чтения этой статьи Вы не только узнали, как научить ребенка одеваться, но и перестали относиться к одеванию и раздеванию как к «скучному быту», увидели огромные развивающие возможности такого простого бытового процесса. И теперь Вы сможете с любовью и терпением научить малыша одеваться самостоятельно 🙂 . Буду рада Вашим комментариям после статьи.

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Программное содержание: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф.

Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но какую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать! Необходимо продумать все мелочи, знать каждого ребенка и его родителей.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование.

Ведутся беседы с родителями о том, чтобы они сделали петли на одежде удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Постоянно следили, чтобы шнурки на обуви были с твердыми наконечниками.

Для формирования умения самостоятельно одеваться и раздеваться у каждого ребенка имеется шкафчик с полочками и крючками для одежды и обуви, удобные по высоте сиденья-банкетки или стулья, наличие необходимой одежды (как правило, по сезону), подсказка ширма-схема одевания, чтобы дети повторяли её с родителями и воспитателями каждый день (карточки с изображением одежды на ширме меняются в зависимости от времени года), иллюстрированный план одевания.

Для того что бы научить и показать ребенку как надо раздеваться-одеваться и в какой последовательности, воспитатель показывает коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, читает рассказы и стихи.

Игры: дидактическая игра, которую можно использовать как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимные моменты, дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», дидактическая игра «Подберем куклам одежду», образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» - учит детей одевать колготки, носки, штанишки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с той одеждой, которую надо надевать, называет её и сопровождает показ чтением стихотворения. Далее ставит её в кармашек. Так карточки выставляются в той последовательности, в какой надо одеться.

Игра: « Я умею одеваться »

Цель игры: научить детей последовательно одеваться и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик, пользоваться такими словами, как «снять», «надеть-одеть», «повесить», «поставить», «убрать на место».

Воспитывать: терпение, аккуратность, последовательность, порядок.

Оборудование: кукла, одежда для нее, шкафчик.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что кукла Нина сегодня пойдет гулять и для этого ей надо одеться. Что для этого нужно? (Дети начинают перечислять одежду, которую сами надевают на прогулку). Затем воспитатель

показывает какие наряды находятся в шкафчике у куклы Нины.

Ребята выбирают из шкафчика те вещи, которые необходимы в данное время года и начинают одевать куклу (воспитатель помогает словесно и действиями, т. к. могут возникнуть трудности с одеванием куклы). После небольшой прогулки по комнате ребята решают, что куклу Нину пора раздевать. При этом необходимо говорить детям, что вещи нужно складывать аккуратно и на свое место.

Игра: «Что зачем»

Воспитатель предлагает детям одеться на прогулку вместе с куклой Катей с опорой на картинки, с проговариванием названия предметов одежды и показом движений, как одеваемся.

Чтение художественной литературы: «Маша - растеряша» Л. Воронковой,

«Я сама» И. Муравейка, Н. Павлова « Чьи башмачки», Е. Алябьева «Непослушные ботинки».

Каждый раз идя на прогулку воспитатель спрашивая напоминает детям:

«Когда пойдём на прогулку, что мы будем одевать сначала? какую одежду? (колготки, носки). А что потом оденем? (водолазку, кофточку). А ещё что из одежды мы оденем? (штанишки, курточку, шапку, рукавички, сапоги обуем - это обувь) вот и пойдём все вместе на прогулку.»

Для того чтобы детям легко было узнать пуговицы, кнопки, молнии, шнурки и т. д. В группе есть различные игры: «игры-шнуровки» , которые помогут детям развить мелкую моторику и обучат справляться с обувью на шнуровке; различные игрушки, где можно расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки и молнии.

В среднем возрасте воспитатель продолжает закреплять этот навык с играми, потешками и т. д., кроме того старается воспитывать у каждого ребенка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведенное для нее время. Тем самым создается основа ориентироваться во времени (т. е. ребенок, начинает понимать когда обед, когда сон час, когда ужин и вечер). В этом возрасте ребенок сам следит за собой и своими товарищами (правильно ли оделся, все ли застегнул, правильно ли надел обувь), воспитатель продолжает формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

Воспитатель обращает внимание детей напоследовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу. В среднем возрасте встречается то, что ребенок не вывернув вещи, запихал в свой шкафчик всю одежду; это говорит о том, что воспитателю необходимо продолжать закреплять это умение и учить доводить дело до конца.

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Анастасия Лютина
«Традиции одевания в детском саду». Консультация для воспитателей

Правила для детей во время одевания на прогулку .

1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя .

2. Во время одевания надо быть внимательными.

3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности

Колготки;

Брюки или рейтузы»

Свитер или кофта

Пальто или куртка

Рукавицы.

4. Одеваться надо спокойно , не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем .

9. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

10. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Перед тем, как дети пойдут одеваться , необходимо :

Дать установку на предстоящую деятельность;

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

Напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку : каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания , и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания в младших группах поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т. д., в старшем возрасте можно играть в разные словесные игры, отгадывание загадок.

Традиции :

Традиция "Взаимопомощь". Очень важно создать в раздевальной такую обстановку взаимопомощи и взаимоуважения, когда дети сами предлагают помощь товарищу, сами обращаются за помощью.

Традиция "Приветствие". (хлопанье в ладоши,обувью, по плечикам и т. д.) - это развитие потребности в двигательной деятельности и поддержка хорошего настроение, снятие напряжения после НОД, самостоятельной деятельности.

Традиция "Собирайся на прогулку". Группа приводится в порядок перед выходом на прогулку. Ребятам дается подробная установка на предстоящую деятельность : за чем будем наблюдать, в какую игру играть, какие игрушки возьмем с собой.

Традиция "Переезды". В раздевалку из группы с помощью речевых игр перемещаемся на "самолете", "поезде", "машине", или идем как мышки, пчелки снежинки и т. д.

Традиция "Кто первый". Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Перед прогулкой воспитатель договаривается с детьми о том, что кто первый оденется тот будет первым играть в новую игру, или будет ведущим в подвижной игре, понесет игру на улицу (куклу, машинку,откроет коробку с сюрпризом и т. д. Соревновательность помогает ребенку сравнивать себя с другими, что помогает развитию образа Я ребенка.

Традиция "Обратись к помощнику". Использование алгоритма одевания на прогулку способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия , уточняет представления детей об одежде, назначении вещей, учит запоминать последовательность одевания на прогулку .

Традиция "Порядок в шкафу - залог быстрого одевания " В группе завести правило "Каждой вещи свое место"