Прически

Картотека игр с пуговицами картотека на тему. Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки С пальца на палец

Возраст: с 3-4 года

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Ход игры : Психолог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

  1. Найди лишнюю пуговицу

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать логическое мышление детей.

Оборудование: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Ход игры : Психолог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладет 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребенку убрать лишнюю пуговицу или заменить ее на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

  1. Найди пары одинаковых пуговиц

Возраст: 3-4 года

Цель: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры : Психолог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

  1. Мозаика

Возраст: 3-4 года

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: коллекция пуговиц.

Ход игры : Психолог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  1. Чудесный мешочек

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Ход игры : Психолог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

    Пуговичный массаж (для рук)

Цель: развитие моторики ребенка

Возраст: с 1,5 лет

Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.

Ход игры:

Опустите руку в коробку;

Поводите ладонями по поверхности пуговиц;

Захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

Погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

Перетирайте пуговицы между ладонями;

Пересыпайте их из ладошки в ладошку;

Разными руками захватывать щепотки пуговиц.

    Найди домик

Возраст: 3-4 года

Цель: разви вать умение различать предметы по величине.

Оборудование: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры: Психолог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

    Рыбалка

Возраст: 3-4 года

Цель: разви вать сенсорные ощущения и восприятие.

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.

    Аквариум

Цель: развитие тактильных ощущений, снятие напряжения.

Оборудование : миска с водой и несколько дополнительных пуговиц.

Ход игры: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..»

    Пуговичное ожерелье

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.

    ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.

Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину - в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

    РОДОВОЕ ДЕРЕВО

Возраст: 5-7 лет

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ход игры: Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

    БАБУШКИНА ПУГОВИЦА

Возраст: с 5 лет

Цель: развитие воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Ход игры: Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица.

    РЕЖИМ ДНЯ

Возраст: с 5 лет

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

желтые – солнце, завтрак,

зеленые – покой, обед,

РЕЖИМ ДНЯ 2

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Ход игры: Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу.

    ПОЕЗД

Возраст: 2-3 года

Цель:

Оборудование:

Ход игры: Сл ожить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

    Поезд из пуговиц

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры: Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.

    ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Возраст: 1-2 года

Цель: развивать мелкую моторику.

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы. На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки).

Ход игры: Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

    СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

Возраст: 1-2 года

Цель: развивать мелкую моторику.

Оборудование: коллекция пуговиц

Ход игры: Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

    Дорожки

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: коллекция пуговиц

Ход игры: Предложите ребенку разложить в линию пуговицы. Один ряд больших пуговиц. Другой ряд - все средние пуговицы. Самый последний ряд - маленькие пуговицы.

    НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

Ход игры: Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.

Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.

Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

    КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления .

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров.

Ход игры : Вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления .

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры : Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

    большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

    красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

    красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

    одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

    КОВРИКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

    ТРИ ЦВЕТОЧКА

Возраст: 3- 4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , изучение цвета или размера .

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров

Ход игры: Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету

Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Возраст : 1,5-2 года

Цель: научить соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.

Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.

Ход игры : Показать ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.

    ВЫЛОЖИ ЦИФРУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами.

Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

    ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Возраст: 2 - 4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , изучение цвета или размера .

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Ход игры: Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

    ОБЕЗЬЯНКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , памяти.

Оборудование: два одинаковых комплекта пуговиц (желательно, чтобы пуговицы были различного цвета, формы, размера) 9 штук, две карточки из 9 клеточек – 3 на 3.

Ход игры : Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая и т.д.

Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.

Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.

    ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , воображения, творческих способностей.

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

    ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления , памяти.

Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

    ПОДБЕРИ КОЛЕСА К МАШИНАМ

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления .

Оборудование: силуэты автомобилей без колес.

Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

    С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.



    ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование: 7 пуговиц.

Ход игры: Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.



    В РАССЫПНУЮ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование : нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
Ход игры: По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

    БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование:

Ход игры:

    Ищем самую большую пуговицу,

    ищем самую маленькую пуговицу,

    ищем пуговицу в тремя дырочками,

    ищем треугольную пуговицу,

    ищем самую большую красную пуговицу.

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

    ШНУРОВКА


Возраст: 3- 4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия , ловкости.

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.

Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

    Поменяем местами

Возраст: 3- 4 года

Цель :

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.

Ход игры: Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».

  1. По размеру

Возраст: 1,5-2 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

Оборудование: прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькое, среднею и большое

Ход игры: Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.

    «Супчики» из пуговиц

Возраст: 1,5-2 года

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.

Ход игры: Это девчонки любят! В игрушечные кастрюльки пуговки насыпать, мешать их, варить, ложкой по тарелкам раскладывать - красота! Какого цвета будет у нас пуговичный компот? А борщ?

    Кастаньеты

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, резиночки.

Ход игры: Пусть ребенок прикрепит тоненькими резиночками пуговицы разных размеров к пальцам. Выстукивает ими различные ритмы.

    Прибей пуговку

Возраст: 1,5-2 года

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, гвоздики-кнопки, молоточек

Ход игры: Кнопками-гвоздиками, или гвоздиками с широкими шляпками прибиваем пуговки с широкими дырочками к пенопласту, создавая разные узоры и очертания желаемых предметов".

    Коллективная мозаика

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого мышления.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Распределить пуговицы между детьми. Из всех имеющихся пуговиц выложить на столе коллективно сказочный цветок (животное, машину и т. д.). Нужно использовать все пуговицы каждого члена команды, а затем рассказать о том, что изображено. Дети сами определяют, кто будет рассказывать о «командном» цветке. Помимо этого, каждый имеет возможность высказать свое мнение и положить свою пуговицу, т. е. внести свой вклад в общее дело. Каждый ребенок должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор.

    Яблонька

Возраст: 3- 4 года

Цель игры : р азвитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование : Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, и разного размера нарисованными кругами (яблочки).

Ход игры: Психолог предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с пуговицами разных цветов и размеров, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут пуговицы и выкладывают на панно, на подходящие круги.

Будем с пуговками играть,

Разные яблочки собирать.

    Карусель

Цель игры : р азвитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие различать предметы один – много.

Оборудование: Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся пуговицы.

Ход игры : Детям предлагается пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть пуговицы, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,

Ну давай играть скорей.

Пуговку ставим на свой цвет,

Будет правильный ответ?

    Бабочка

Возраст: 4-5 лет

Цель игры: р азвитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них нарисованы круги разного размера, пуговицы.

Ход игры: Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов. Нужно украсить крылья бабочки, подобрав нужные пуговки. Цвет пуговки и размер должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Появилась перед нами

Бабочка – красавица.

Будем с бабочкой играть,

Цвет пуговиц к крыльям подбирать.

    Шарики

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры: Психолог показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

    Волшебное поле

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.

Оборудование: Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, пуговицы

Ход игры: Психолог показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Психолог поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна

Очень круглая она

Тот кружок наш разделен

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Зеленый, красный

Желтый, синий Все известны нам отныне.

    В какой руке пуговица?

Возраст: 1,5-2 года

Цель : Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

Ход игры: Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка. Эту игру можно также использовать в работе в парах с подгруппой детей.

    Забей гол в ворота

Возраст: 4-5 лет

Цель : развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики.

Оборудование: Крышка от коробки из-под обуви. Рисуем футбольное поле, ворота лепим или делаем из маленьких коробочек, пуговицы

Ход игры: Два игрока щелбанами отправляют по очереди шайбу пуговицу в ворота друг друга.

    Пирамидка

Возраст: 3- 4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы

Ход игры: Предложите ребенку сделать пирамидку из пуговиц (начиная с самой большой и заканчивая маленькой пуговкой). Пуговицы складываются стопочкой.

    Жук

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, слухового восприятия.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, нитки.

Ход игры: Возьмем большую плоскую пуговицу с четырьмя отверстиями. В диагональные отверстия проденем нитку, завязав ее кольцом. Натянем нитку и закрутим ее, чтобы получился жгут крученый. Разводим закрученную нить за концы в разные стороны. Нитка начнет разматываться. Вместе с ней пуговица начнет вращение, издавая при этом жужжащий звук. Разводим опять в стороны и жужжим. Можно сделать несколько таких «жуков» из разных пуговиц и предложить ребенку угадывать на слух какая пуговица жужжит .

  1. Забавная змейка

Возраст: 2-3 года

Цель : развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.

Оборудование: д ля этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок.

Ход игры: Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А маленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

    Радуга

Возраст: 3- 4 года

Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Плоское панно радуги, пуговицы

Ход игры : Психолог кладет перед ребенком радугу. Задача ребенка подобрать пуговицы по цвету, выложив на радугу.

Радужная арка

У нас сияет ярко

Вот беда случилась с ней

Потеряла часть лучей

Лучи ребятки соберут

Все в порядок приведут

Станет радуга опять

Пуще прежнего сиять.

    Пуговичный теневой театр

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Рука с пуговицей находится между экраном и . Меняем положение пальцев и пуговицы, на стене появляются совы, улыбки, поросята и собаки. Приближаем руку к экрану - фигурки уменьшаются, отдаляем - увеличиваются.

    Подбрось, поймай, собери

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие ловкости, быстроты движений, концентрации внимания .

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Ведущий показывает порядок выполнения движений: набрать в руку как можно больше пуговиц, сосредоточиться, подбросить пуговицы вверх и, резким движением развернуть руку ладонью вниз, поймать как можно больше пуговиц тыльной стороной ладони. Упавшие пуговицы собрать пальцами той руки, на которой сверху лежат уже пойманные предметы. Усложнение: После того, как упавшие пуговицы собраны необходимо подбросить пуговицы, лежащие на руке, и, резко перевернув кисть руки поймать их ладонью. Пойманные пуговицы - чистая победа. Чем больше пуговиц выиграл участник, тем больше у него очков.

    Сколько пуговиц в коробке

Возраст: 5-6 лет

Цель : р азвитие математических представлений, слухового восприятия .

Оборудование: 15 мелких пуговок одного размера.

Ход игры: Кладем их в 5 футлярчиков от киндер-сюрпризов и закрываем крышкой. В первый футляр - одну, во второй - две, и т. д. На слух нужно расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговок.

    Уголки

Возраст : 5-6 лет

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов.

Ход игры: Расчертим лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов и играем в уголки, занимая противоположные углы.

    Пуговичные

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: пластилин, картон, пуговицы.

Ход игры: Пластилин размазываем пальцами по картону. Вдавливаем пуговицы, создавая причудливые узоры. На этой пластилиновой картонке пуговицы - цветы. Какая красивая клумба! На этой - пуговицы рыбки. А на этой - мыльные пузыри!

    Пуговичное дерево

Возраст : 5-6 лет

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование: соленое тесто, пластилин, пуговицы.

Ход игры: Из глины, соленого теста, пластилина лепим дерево с ветвями. Втыкаем туда мягкие проволочки, закругляя края. Можно воткнуть зубочистки. И делаем пуговичные листья!

    Пуговичный человечек

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование: пушистая проволока и 5 пуговиц

Ход игры: Пушистая проволока и 5 пуговиц! Несколько движений, и человечек готов. Он может двигаться, сидеть, стоять на 1 ножке и кататься на качелях.

    Башня

Возраст: 4-5 лет

Цель : р азвитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, логического мышления.

Оборудование: 5 пуговиц разного размера

Ход игры: Строим из 5 пуговиц разного размера башню. Решаем головоломку, переносим башню с квадрата на другой квадрат, соблюдая определенные правила.

1)перемещается только верхняя пуговица.

2)нельзя поставить большую пуговицу на меньшую.

    Счеты

Возраст: 4-5 лет

Цель: р азвитие мелкой моторики, навыков счета.

Оборудование: пуговицы, нитки.

Ход игры: Привязав крепкую нитку (или проволоку) с пуговицами между ножками стульев, можно запросто поиграть в счеты.

    Цифры

Возраст: 4-5 лет

Цель : развитие мелкой моторики, математических представлений.

Оборудование: пуговицы, шаблоны цифр

Ход игры: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок напротив каждой выложит такое же количество пуговиц

    Колокольчик

Возраст: 1-2 года

Цель: р азвитие воображения, слухового восприятия.

Оборудование: в озьмем металлическую баночку от , или отрежем верх пластиковой бутылки. Прорежем в крышке отверстие и пропустим через него шнурок с пуговицей на конце.

Ход игры: Такому колокольчику ребенок всегда найдет применение. Колокольчиков можно сделать несколько, из разных пуговиц и баночек. Затем прислушаться к издаваемым ими звукам.

    Найди предмет

Возраст: 1-2 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

    Попади в цель

Возраст: 3- 4 года

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, коммуникативных навыков.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, шляпа или мисочки.

Ход игры: Ребята берут пуговицы определенных цветов. Бросают их в шляпу или какую-либо коробку. Пуговиц какого цвета в шляпе больше - тот и выиграл

    Шагающие пальчики

Возраст: 2-3 года

Цель : р

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.

    Ловкие пальчики

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: На тыльной стороне ладони лежит большая пуговица, остальные рассыпаны на столе. С помощью двух пальцев этой же руки собрать пуговицы на столе по одной в емкость, не уронив при этом пуговицу, лежащую на руке. Усложнение: 1) количество пуговиц на тыльной стороне ладони увеличивается;

2) действия выполняются ведущей и неведущей рукой;

3) меняется сочетание пальцев в паре: большой и указательный, большой и безымянный и т. д.

4) действия выполняются двумя руками одновременно.

72. Сильные пальцы

Возраст: 3-4 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Пуговицу держим одним пальцем правой и одним пальцем левой рук, сочетание пальцев произвольное или заданное другим ведущим. Можно использовать два одноименных пальца (например, указательные) разных рук или разноименные пальцы (например, мизинец и средний палец) разных рук. Производим силовые нажатия на пуговицу попеременно пальцем правой, а затем пальцем левой руки. Нажимающий палец выпрямлен, «поддающийся» палец согнут.

73. Печатная машинка

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».

Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы.

74. Поднимание пуговиц

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Предложите ребенку с помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из емкости на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноименных пальцев обеих рук (по очереди).

Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара - указательный палец правой руки и мизинец левой руки.

75. Скольжение пуговиц по подушечкам пальцев

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Большим пальцем двигаем пуговицу по подушечкам от указательного пальца к мизинцу и обратно. Упражнение выполнять попеременно правой и левой рукой.

Усложнение: выполнение движения одновременно двумя руками.

76. Расти, пальчик!

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик.

Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.

78. Круги на ладошке

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Двигая пуговицу одним пальцем, рисуем круги на ладошке другой руки. Усложнение: рисуем круги всеми пальцами поочередно, как ведущей рукой, так и неведущей.

77. Упражнения для ног - 2

-перебирать пуговицы пальцами ног;

- перетирать пуговицы между ступнями;

-захват пуговиц пальцами обеих ног каждой, упражнение выполняется стоя.

-захват пуговиц пальцами обеих ног одновременно, упражнение выполняется сидя.

- поочередно каждой ногой выкладывать пуговицы друг на друга, как будто наклеивая.

-опустив ступни в пуговицы, «сверлить» пяткой ямку.

-соединив пятки обеих ног, стараться сделать пальцами холмик из пуговиц.

- пересыпать пуговицы пальцами ног из одной емкости в др

-ходить по пуговицам, нашитым на коврик.

77. Упражнения для ног

Возраст: 2-3 года

Цель : р азвитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Опустите емкость с пуговицами на пол, чтобы ребенок мог свободно поместить туда обе ноги одновременно. Предложите ему погрузить в коробку голые ступни.

-совершать ступнями круговые движения;

-поглубже погрузить ступню в пуговицы, пошевелить пальцами ног;

- п редложить ему просто пошагать, поочередно опуская ступни в емкость. Поддержите ребенка, если он чувствует себя неустойчиво.

Клуб Увлеченных Мам

Иногда надо чем-то занять ребенка, не потратив деньги на новые игрушки, но чтобы это занятие было развивающим. Специально для увлеченных мам творческий педагог студии «Вни-Па-Мыш-ка» Моисеева Надежда рассказывает как, имея всего пять пуговиц, создать целую галерею полезных и интересных игр для ребенка. Если у вас будет больше пуговиц – это не будет лишним.

Владелец пуговицы

Члены семьи берут в руки пуговицы (пуговицы подбирайте такие, чтобы они были все разные и по цвету, и по форме, и по фактуре). Ребенок смотрит и запоминает у кого, сколько и каких пуговиц. Затем все дружно выкладывают пуговки в какую-либо ёмкость (коробочку, вазочку, бутылочку), а ребенок потом вспоминает и раздает пуговицы их владельцам. Развивается память, внимание. Если со временем будете увеличивать количество предметов (это могут быть и конфеты, и фигурки, и бусинки, и детали от , и прочее), то плюс к этому будет укрепляться произвольное внимание и его объем.

Восстановление заданного порядка

Разложите пуговицы на ровной поверхности и дайте ребенку запомнить порядок и их взаиморасположение. В начале раскладывайте пуговицы по ранжиру, затем усложняйте: пуговицы располагайте в случайном порядке (только сами не забудьте свой порядок!). Хорошо, если есть песочные часы: ребенок может сам по истечении 2 – 3 минут сломать заданный порядок предметов и восстановить все это по памяти. Хвалите и одобряйте ребенка, но не злоупотребляйте этим!

Развиваются не только внимание и память, но и самостоятельность, самоконтроль.

Предсказатель

Вместе с ребенком сделайте 6 – 7 бумажных колпачков или используйте одинаковые по форме и расцветке непрозрачные бокальчики или блюдечки, перевернутые вверх дном. На глазах у ребенка положите под бокальчики пуговички: по 2, или 3, или по одной штуке (желательно делать это на полу). Ребенок должен за 3 – 4 минуты запомнить, под каким предметом сколько пуговиц лежит, а под каким пуговиц вообще нет.

Затем пусть ребенок покружится несколько раз с закрытыми глазами, после чего он должен будет, проговаривая вслух, «предсказать», какая пуговица лежит под конкретным колпачком и сколько их там. Это довольно сложно для ребенка, но поначалу не нужно слишком усложнять. Ценность упражнения не только в том, что развивается память и внимание, но и формируется пространственное мышление, воображение.

Состав числа

На столике разложить пуговицы кучками: 1+4; 1+2+2; 2+1+1+1; 3+2. Или предложить ребенку самому раскладывать пуговицы так, чтоб расстановки показывали состав числа до пяти. Очень важно научить ребенка этому до школы, чтобы он хорошо представлял состав чисел. Без этого ему трудно будет быстро совершать вычислительные операции по математике. Ищите любую возможность, где ребенок будет тренировать , упражнять свой глаз в быстром определении состава числа.

Геометрик из пуговиц

На кусок плотной ткани нашейте 5 – 10 пуговиц в определенном порядке: на равном расстоянии друг от друга по траектории квадратов.

Ткань хорошо натяните на плотный картон, равномерно закрепите с обратной стороны и приведите в эстетический вид. Эта работа потребует некоторых затрат времени, зато даст возможность упражняться ребенку в создании разных геометрических фигур, используя при этом проволочку, веревочку, шнурки. Если использовать одновременно 2 – 3 цвета, то ребенок может создавать, обвивая пуговицы веревочками или шнурками, разные лабиринты. Ребенок создает лабиринт, или , а вы разгадываете его замысел. Затем поменяйтесь ролями. Такая деятельность надолго может увлечь ребенка. В магазинах есть подобные забавы, но то, что вы сделаете своими руками, тем более совместно с ребенком, принесет большую пользу и интерес для вашего малыша.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Определяем количество на слух

Ребенок прячется в другой комнате, а вы в это время раскладываете пуговицы в непрозрачные закрытые ёмкости (баночки, коробочки), — где 2 штуки, где 5. Задача ребенка погреметь пуговичками и на слух определить, сколько примерно пуговиц в той или иной ёмкости. Если он правильно назовет, где одна пуговица, а где много, то и это хороший результат на первый раз. Развивается слух, ребенок учится внимательно прислушиваться.

Пуговичные команды

Дети не сразу научаются производить действия по словесному описанию (указанию) взрослого, поэтому следующая игра — упражнение научит ребенка вслушиваться в речь человека и выполнять соответствующие действия. Вы говорите ребенку: «Давай поиграем в солдатиков» (для девочек пусть это будут модели или флешмоб). В итоге ребенок по вашему словесному описанию выстраивает пуговицы: то по ранжиру, то через одну, то в виде квадрата или треугольника. Главное, чтобы ребенок сначала выслушал задание, а потом выполнил.

Можно, чтобы ребенок выполнял действия пошагово под ваши комментарии. Чем меньше возраст, тем меньше объем запоминания сказанного и меньше работает внимание. Поэтому не помешает, если вы терпеливо повторите ребенку задание. В этой игре формируется и воображение, и соотнесение словесного описания с координацией действий ребенка, и логическое мышление.

Игрушка — жужжалка из пуговицы

Многим известна игрушка из детства: «жужжалка» из большой пуговицы. Берем толстую, сложенную в несколько слоев, нить, проводим ее через два противоположных отверстия в пуговице, затем соединяем концы нити, а пуговицу оставляем посередине. Раскручиваем пуговицу, слегка натягивая нить равномерно в противоположные стороны, пока нить хорошо не закрутится по обе стороны от пуговицы. Потом слегка натягиваем концы игрушки, и слышим, как нить гудит, жужжит, и дети радуются. Можно привязать один конец нити к ручке двери и закручивать противоположный конец. Такой способ будет для ребенка более удобный.

Игрушка эта – не просто забава, а первое изобретение, «живой» конструктор, сделанный своими руками. Это чудесное превращение обычных вещей в необычные. Конечно, управлять таким, казалось бы, простым устройством довольно не просто, так как вначале детям трудно правильно синхронизировать движения рук с натяжением скрученной нити с вращающейся на ней пуговицей.

Выкладываем рисунок

Следующее занятие с пуговицами: на любой плоскости (песок, земля, бумага, грифельная доска…) нарисовать (нацарапать) точки или кружочки в свободном расположении. Пусть ваш ребенок повторит подобный геометрический рисунок с помощью пуговиц, но на плоскости меньшего размера (на книге, например, или на картонке). Развивается внимательность и пространственное воображение, а также первое представление о масштабе.

Траектория движения

Повесьте на ниточки пуговицы: например, на одной ниточке 2 штуки, а на второй – три. Первый образец пусть опишет в пространстве круги в одну сторону, а второй образец – иную траекторию. Попросите ребенка не только повторить эти движения, но и описать словами. Например: «Гирлянда пуговиц в левой руке вращалась в левую сторону, а в правой руке гирлянда колебалась в виде маятника». Это наиболее сложное занятие для ребенка, но все же можно развивать его в этом направлении. И речь, и мышление, и внимательность работают в этом случае очень напряженно, а ребенка привлекает все сложное, но новое и интересное.

Создавая подобные игры – забавы, надо помнить, что:

  • именно игровая деятельность для детей является движущей силой для их развития;
  • игрушки, созданные своими руками, экономят деньги, время и не требуют дополнительного места для хранения: поиграли и выбросили, а затем создали новую игрушку;
  • самодельные игрушки приучают ребенка к работе, развивают творчество, учат экономии, а главное – объединяют детей и взрослых, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания;
  • кроме пуговиц, вы можете использовать любые другие предметы и материалы, если у вас хорошо работает фантазия. В противном случае загляните в интернет, там много всяких советов, примеров и идей;
  • главное — не лениться, находить время и возможность заниматься с детьми. Ведь дети растут очень быстро! Вы не успеете оглянуться, а детки ваши выросли, начнете их учить, воспитывать, но «поезд» ушел, и вам придется горестно вздыхать и сожалеть о времени, которое нельзя вернуть назад!

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.

Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.

Приобрела вот такие красивые пуговицы.

Их можно просто рассматривать, называть что видим, свойства изображенного персонажа или предмета. Сравнивать размеры, считать, выстраивать от большего к меньшему. Сортировать по группам: животные, птицы, транспорт, рыбы, насекомые, овощи, фрукты. Можно играть в игру «найди пару», подбери по цвету.

Можно сделать сенсорную коробку. В ней устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

Примерные игры с пуговицами:

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Предложить детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3.«Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Построить цепочку из пуговиц двух цветов и предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Выкладывать в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладём 1 пуговицу другого цвета. Затем предложить ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5.«Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция пуговиц. Предложить детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложить детям подобрать пары одинаковых пуговиц.Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Предложить детям рассмотреть несколько пуговиц. Спросить, какого пуговицы размера. Затем убрать их в мешочек. И предложить на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки или какой предмет.

Можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц . Будет здорово, если вы поделитесь своими идеями игр с пуговицами.

Пуговичные игры – отличная возможность занять ребёнка и при этом с пользой!

Развивающие игры с пуговицами

Какая замечательная вещь - старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера и цвета. Во время такой забавы у малыша будет развиваться не только мелкая моторика, но и закрепятся знания формы, цвета и размера. Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте вместе с малышом пуговицы, но не забывайте рассказывать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д.

Единственное «НО» - ребенок не должен тянуть пуговицы в рот или засовывать в нос.

1. Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка.

2. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

3. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку, маленькие - в другую.

4. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность (для детей 5-6 лет).

5. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).

6. А когда ребенок немного подрастет,можно научить его пришивать пуговицы к детской одежде.

Игра «Забавная змейка»

Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А меленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

Игра «Больше - меньше»

Для этой игры подойдет прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькую, среднюю и большую. Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.

Пуговичная мозаика

Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ ОТЛИЧНО РАЗВИВАЮТ:

Мелкую моторику и тактильное восприятие;

Зрительно-моторную координацию;

Точность движений и внимание;

Математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

Эмоциональное и творческое развитие.

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не будут связаны только позитивные эмоции.

Есть у нас дома такой любимый материал для игр и занятий как пуговицы. Но это не простые пуговицы, а деревянные, в форме разных персонажей и предметов. Они безумно нравятся детям, поэтому привлечь малышей к игре очень легко.

Итак, вот наши варианты игр с пуговицами:

1. Знакомство и развитие речи. Просто рассматриваем, называем что видим, свойства изображенного персонажа или предмета и т.д. Можно использовать для развития речи в занятиях.

2. Большой-маленький, толстый-тонкий, больше-меньше. Сравниваем размеры, считаем, выстраиваем от большего к меньшему и подобные занятия.

3. Сортировка по группам: животные, птицы, транспорт, жители рек, озёр и морей, праздники.

4. Тут можно устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

5. Игра с копилкой. Пуговки – это прекрасный материал для проталкивания в копилку!

6. Придумываем сказку. Именно этот вариант у нас самый актуальный. Мы садимся в кружок и по очереди вытаскиваем по одной пуговке из мешочка. Вытянувший пуговку кладёт её на стол/на пол и начинает сказочную историю. Следующий участник вытаскивает пуговку и продолжает эту сказку, стараясь увязать своего персонажа или предмет с предыдущим. В результате получается забавная сказка, от которой дети просто в восторге.

Конечно, можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц, но мы пока придумываем сказки, а когда надоест, тогда придумаем вместо сказки какую-нибудь новую пуговичную супер-игру:)

Если кому интересно,